Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ФГОС 1-4 19-20

Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн

........ МБОУ СОШ №12 с. Майкопского им. А.В. Суворова

..... В 2017 году присвоен региональный статус "казачья образовательная организация"

Другое дело

drugoe.gif

Родителям и ученикам

 Новости Минпросвещения России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BOLSHAYPEREMENA

     

 

 
 
 
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Учебный план

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 12 с. Майкопского

муниципального образования Гулькевичский район

имени А.В. Суворова

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи образовательной организации

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями детей младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами в начальном общем образовании (1-4 классы) является достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности и специфика образовательной организации

МБОУ СОШ № 12 имеет статус казачьей направленности.

ФГОС НОО осуществляет обучение в классах казачьей направленности при сотрудничестве с МБУ ДО «Центр «Кавказская линия», казачьим обществом с. Майкопского.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Школа реализует образовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года).

Нормативная база для разработки учебного плана

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с изменениями от 13.12.2013г. №1342);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями на 29.06.2011г., от 24.12.2015 г. № 81).

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МБОУ СОШ №12.

-Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов составляет 33, для обучающихся 2-4-х классов - 34 учебных недели. Учебный год делится на 4 четверти. Первая четверть составляет 8 недель 1день, вторая четверть – 7 недель 5 дней, третья - 10 недель 1 день (для 1-х классов– 9 недель), четвертая четверть – 8 недель.

-                   продолжительность учебной недели в 1- 4 классах составляет 5 дней, в том числе для лиц с ОВЗ.

-     максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10) для обучающихся 1-х классов составляет 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа.

дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10):

- обучение в I-IV классах осуществляется по пятидневной учебной неделе в I смену:                                          

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре   по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40   минут   каждый);

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - 4 уроков – 2 раза в неделю и 5 уроков в день – 3 раза в неделю за счет урока физической культуры;

- организована в середине учебного дня динамическая пауза     продолжительностью 40 минут;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти                          (с 24 февраля по 1 марта 2020 года)

- режим начала занятий:

         Занятия начинаются в 8.20 часов.

Расписание звонков:

1 смена (1 классы)

1смена

1 полугодие

2 полугодие

2, 5-11 классы

1 урок 8.20 – 8.55

2 урок 9.05 – 9.40

динамическая пауза 9.40-10.20

3 урок 10.40–11.15

4 урок 11.25 – 12.00

5 урок 12.10 – 12.45

1 урок 8.20 – 9.00

2 урок 9.10 – 09.50

динамическая пауза 09.50–10.30

3 урок 10.50-11.30

4 урок 11.40 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.10

  1 урок 8.20 – 9.00

  2 урок 9.10 – 09.50

  3 урок 10.10 – 10.50

  4 урок 11.10 – 11.50

  5 урок 12.10 – 12.50

6 урок 13.00 – 13.40

7 урок 13.50 – 14.30

    

   Между началом занятий внеурочной деятельности и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью - 40 минут.

- требования к затратам времени на выполнение домашних заданий:

Объем домашних заданий (по всем предметам): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.

         В 1 –х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 года № 354 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 08.05.2019 г. № 233),а также учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями.

       В перечень включены учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699) (приложение № 2).

Учебные пособия по кубановедению включены в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от   29 апреля 2014 г. № 08-548.

                                                                                   1 класс ФГОС

№ по ФПУ

Предмет

Автор и   наименование учебника

Год издания

Кол-во учащихся

Кол-во учебников

1.1.1.1.1.1

1.1.1.2.9.1

Литературное чтение

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука.   - М.: Академкнига/Учебник .

Чуракова Н.А. Литературное чтение -М.:Академкнига/Учебник. 

2011,2015

53

55

1.1.1.1.1.2

Русский язык

Чуракова Н.А. Русский язык- М.:Академкнига/Учебник

2011,2015

53

55

1.1.2.1.11.1

Математика

Чекин А.Л. Математика. Учебник в 2-х частях.   - М.: Академкнига.

2011,2015

53

55

1.1.4.1.3.1

Окружающий мир

*Плешаков А.А.   Окружающий мир.Учебник в 2-х частях. –М.: Просвещение.

2016

53

55

1.1.6.1.1.1

ИЗО

*Неменская Л.А. Изобразительное искусство.   – М.: Просвещение.

2014

53

55

1.1.6.2.2.1

Музыка

*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   - М.: Просвещение.   

2014

53

55

1.1.7.1.7.1

Технология

*Рагозина Т.М., Гринёва А.А. ТехнологияМ.:Академкнига/Учебник.

2012, 2015

53

55

1.1.8.1.3.1

Физическая культура

*Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. -М.:Просвещение.

2015

53

55

 

Кубановедение

Еременко Е.Н., Зыгина, Н.М., Шевченко Г.В. Кубановедение. Практикум. - Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования.

2016

53

55

                                                                                     2 класс ФГОС

№ по ФПУ

Предмет

Автор и наименование учебника

Год издания

Потребность

Кол-во учебников

1.1.1.1.1.3

Русский язык

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник в 3-х частях. – М.:Академкнига/Учебник.

2012, 2016

48

53

1.1.1.2.9.2

Литературное чтение

Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. - М.: Академкнига/Учебник.                  

2012,2016

48

53

1.1.1.3.7.1

Английский язык

Кузовлев В.П. , Перегудова,Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. Учебник в 2-частях. – М.: Просвещение.                                               

2016

48

53

1.1.2.1.11.2

Математика

Чекин А.Л. Математика.     Учебник в 2-х частях.- М.:Академкнига/Учебник.

2012,2016

48

53

1.1.4.1.3.2

Окружающий мир

*Плешаков А.А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях –М.: Просвещение.

2012,2016

48

53

1.1.6.1.1.2

ИЗО

*Коротеева Е.И./под ред. Неменского Б.М.   Изобразительное искусство. - М.:Просвещение.

2011, 2016

48

53

1.1.6.2.2.2

Музыка

*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка - М.:Просвещение.

2011, 2016

48

53

1.1.7.1.7.2

Технология

*Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л.Технология - М.: Академкнига/Учебник.

2012, 2016

48

53

1.1.8.1.3.1

Физическая культура

*Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. - М.:Просвещение.

2011, 2016

48

53

 

Кубановедение

Еременко Е.Н., Зыгина, Н.М., Шевченко Г.В.   Кубановедение. Практикум. - Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования.

2016

48

53

                                                                                 3 класс ФГОС

№ по ФПУ

Предмет

Автор и наименование учебника

Год издания

Кол-во учащихся

Кол-во учебников

1.1.1.1.1.4

Русский язык

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский   язык. Учебник в 3-х частях. - М.:Академкнига/Учебник. 

2013, 2017

43

62

1.1.1.2.9.3

Литературное чтение

Чуракова Н.А. Литературное чтение.Учебник в 2-х частях. - М.:Академкнига/Учебник.

2013, 2017

43

62

1.1.1.3.7.2

Английский язык

В.П. Кузовлев В.П. , Перегудова,Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. Учебник в 2-частях. – М.: Просвещение.          

2017

43

62

1.1.2.1.11.3

Математика

Чекин А.Л. Математика.Учебник в 2-х частях. - М.:Академкнига/Учебник.

2013, 2016

43

62

1.1.4.1.3.3

Окружающий мир

*Плешаков А. А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях - М.: Просвещение.

2018

43

62

1.1.6.1.1.3

ИЗО

*Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство-М.:Просвещение.

2011, 2016

43

62

1.1.6.2.2.3

Музыка

*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка - М.:Просвещение.

2011, 2016

43

62

1.1.7.1.7.3

Технология

*Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология - М.:Академкнига/Учебник. 

2012, 2016

43

62

1.1.8.1.3.1

Физическая культура

*Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. - М.:Просвещение.

2011, 2016

43

62

 

Кубановедение

Мирук М.В. Кубановедение. – Краснодар: ОИПЦ Перспективы образования.

2013, 2016

43

62

                                                                                   4 класс ФГОС

№ по ФПУ

Предмет

                     Автор и   наименование учебника

Год издания

Кол-во учащихся

Кол-во учебников

1.1.1.1.1.5

Русский язык

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. Учебник в 3-х частях - М.:Академкнига/Учебник,.

2012, 2018

50

68

1.1.1.2.9.4

Литературное чтение

Чуракова Н.А. Литературное чтение.Учебник в 2-х частях. - М.:Академкнига/Учебник.

2012, 2018

50

68

1.1.1.3.7.3

Английский язык

Кузовлев В.П. , Перегудова,Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык.   Учебник в 2-частях. – М.: Просвещение.           

2017

50

68

1.1.2.1.11.4

Математика

Чекин А.Л. Математика.Учебник в 2-х частях. -М.:Академкнига/Учебник.

2012, 2018

50

68

1.1.4.1.3.3

Окружающий мир

*Плешаков А. А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях - М.: Просвещение.

2019

50

68

1.1.5.1.1.3.

Основы православной культуры

* Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. - М.:Дрофа.

2012, 2018

50

68

1.1.6.1.1.4

ИЗО

*Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. - М.:Просвещение.

2011, 2018

50

68

1.1.6.2.2.4

Музыка

*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. - М.:Просвещение.

2011. 2018

50

68

1.1.7.1.7.4

Технология

*Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б.Технология. - М.:Академкнига/Учебник.

2012, 2018

50

68

1.1.8.1.3.1

Физическая культура

*Физическая культура 1-4 класс. /Лях В.И. - М.:Просвещение.

2011, 2015

50

68

             

Особенности учебного плана

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный предмет «Родной язык» (русский) и «Литературное чтение на родном языке» (русский) реализуется по 0,2 ч. (4 неделя месяца).

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 - 4-х классах включено в содержание учебного предмета «Окружающий мир» и кружков внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир», «Удивительный мир слов», «В мире книг», «Растем здоровыми и сильными» и входит в программу «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».

Учебный предмет «Основы православной культуры» в 1-3 классах реализуется через кружок внеурочной деятельности.

Учебный предмет «Русский язык» в первом полугодии 4 класса преподается в объеме 5 часов в неделю, а во втором – 4 часа в неделю.          

Учебный предмет «Литературное чтение» в первом полугодии изучается в объеме 3 часов в неделю, а во втором полугодии – 4 часа в неделю.

Во внеурочной деятельности предусмотрены курсы «Мы и окружающий мир», поддерживающий предмет в 4-х классах «Окружающий мир».

Во внеурочной деятельности предусмотрены занятия «Основы финансовой грамотности».

Реализация регионального проекта «Шахматы в школе» предусмотрены занятия кружка «Шахматы» в рамках ПДО.

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

не предусмотрена.

Деление классов на группы

Во 4а, 4бклассах при изучении английского языка производится деление классов на группы.

Учебные планы для I-IVклассов

Сетки учебного плана начального общего образования для I-IV классов составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».

Приложение 1 – таблица-сетка часов учебного плана для I-х классов.

Приложение 2 – таблица-сетка часов учебного плана для II-х классов.

Приложение 3 – таблица-сетка часов учебного плана для III-х классов.

Приложение 4 – таблица-сетка часов учебного плана для IV-х классов.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

     Промежуточная аттестация во IIIIV классах осуществляется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденным приказом МБОУ СОШ №12 от 31.08.2016 года № 274.

Формы промежуточной аттестации предусматриваются основной образовательной программой начального общего образования, реализующего ФГОС НОО.

Промежуточная аттестация проводится, начиная с третьего класса. Текущий контроль успеваемости учащихся первого и второго классов в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Индивидуальные достижения обучающихся фиксируются путем создания портфолио, в который включаются результаты мониторинговых работ, грамоты, проектные работы учащихся и т.д.

По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу являются достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.

По предмету «Кубановедение» итоговая оценка выставляется за полугодие.

Итоговая оценка за учебный год является средним арифметическим итоговых оценок за четверть, полугодие и оценкой, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Результаты итоговой оценки освоения образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся для получения основного общего образования.

Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

Директор МБОУ СОШ № 12 _____________И.И. Дубровин

Друзья сайта

 

 

kraydobra

 

 netnasiliyu

 

 

 

 

«Сетевой город. Образование»

Вниманию родителей учащихся!

 

С 1 января 2015 года в МБОУ СОШ № 12 с. Майкопского действует комплексная информационная система «Сетевой город. Образование».

Теперь у Вас есть мгновенный доступ к дневнику Вашего ребенка, его расписанию, сведениям об успеваемости – в сравнении с классом и параллелью, возможность общаться с преподавателями («доска объявлений»). Для получения доступа в «Сетевой город. Образование» Вам необходимо заполнить заявление на предоставлению муниципальной услуги.

Наша галерея

Нет изображений

Copyright © 2024 МБОУ СОШ №12 с. Майкопского Rights Reserved.