Вверх
Документы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ОО
Лицензия на дополнительное образование
Приказ о создании школьного спортивного клуба
Приказ о продолжении работы школьного спортивного клуба
Положение о школьном спортивном клубе "Олимпиец"
Положение о Совете школьного спортивного клуба «Олимпиец»
Расписание работы спортивных секций ШСК на 2022-2023 учебный год
Список педагогов дополнительного образования ШСК "Олимпиец"
Состав членов Совета спортивного клуба "Олимпиец"
Состав судейской коллегии школьного спортивного клуба
Презентация клуба ШСК "Олимпиец"
О школьном спортивном клубе "Олимпиец"
ПРОТОКОЛ № 1 Заседания спортивного клуба «Олимпиец» от 31 августа 2022 года
ПРОТОКОЛ № 2 Заседания спортивного клуба «Олимпиец» от 30 сентября 2022 года
НОВОСТИ:
На базе МБОУ СОШ 12 им. А. В. Суворова в спортивном зале 2 ноября состоялось спортивное тематическое мероприятие «Спорт и единство», посвященное дню народного единства. В спортивных мероприятиях по сдаче норм ГТО приняли участие работники школы. В нормы ГТО были включены виды: подтягивание на перекладине, отжимание, поднимание туловища за одну минуту, челночный бег, метание, прыжки в длину. ПОДРОБНЕЕ...
Спортивно-оздоровительное направление
Цель:создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников
Задачи:
Развитие физических способностей через активную спортивную жизнь.
Обучение приемам и методам оздоровления организма.
Осознание важности систематических занятий физической культурой.
Привитие навыков к здоровому образу жизни.
Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической
культурой, интерес к походам по родному краю.
Виды занятости учащихся:
ППЛ «Родничок»,организованныйв МБОУ СОШ № 12 им. А.В. Суворова, осуществляющий организацию отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием детей с обязательной организацией питания.
Работа спортивных секций ШСК «ОЛИМПИЕЦ» (баскетбол, настольный теннис, самбо, шахматы, туризм).
Спортивные праздники, конкурсы, соревнования и т.п.
Профилактическое направление
Цель:Профилактика безнадзорности, правонарушений.
Задачи:
предупреждение нарушений Закона КК № 1539,
реализация программы антинаркотического воспитания в условиях летней оздоровительной кампании,
Виды занятости учащихся:
беседы;
агитбригады;
конкурсы рисунков
В РАМКАХ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ АНТИНАРКО В СОШ 12 СОСТОЯЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, В КОТОРЫХ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 7-8 КЛАССЫ. 50 ЧЕЛ. УЧИТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
В рамках месячника Безопасная Кубань в 1 классе МБОУ СОШ 12 им. А. В. Суворова прошли Спортивные соревнования.
В рамках месячника Безопасная Кубань в 3 классе МБОУ СОШ 12 им. А. В. Суворова прошли Спортивные соревнования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с. Майкопского муниципального образования Гулькевичский район имени А.В.Суворова для X класса на основе ФГОС
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательной организации
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых национальных культур;
- реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
- совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через это гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса;
- стабилизация инновационных процессов;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Ожидаемые результаты
Достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа реализует образовательную программу среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями, от 20.08.2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. №74)
- приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03 2004года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 31 января 2012г. № 69);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010 года №189«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011г., от 24.12.2015 г. № 81).
Режим функционирования образовательной организации
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МБОУ СОШ №12. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели. Учебный год делится на 2 учебные полугодия.
МБОУ СОШ №12 работает по графику шестидневной учебной недели для X класса.
Предельно допустимая аудиторная нагрузка для обучающихся X класса - 37 академических часов.
Учебные занятия в МБОУ СОШ №12 начинаются в 8часов 20 минут.
Расписание звонков:
1 смена (1 классы) |
1смена |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
2, 5-11 классы |
1 урок 8.20 – 8.55 2 урок 9.05 – 9.40 динамическая пауза 9.40-10.20 3 урок 10.40–11.15 4 урок 11.25 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.45 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 динамическая пауза 09.50–10.30 3 урок 10.50-11.30 4 урок 11.40 – 12.20 5 урок 12.30 – 13.10 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 3 урок 10.10 – 10.50 4 урок 11.10 – 11.50 5 урок 12.10 – 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 |
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий в соответствии с требованиями п.10.30 СанПиНа:
10 класс – 3,5 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 года № 354 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 08.05.2019 г. № 233), а также учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями.
В перечень включены учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699).
Учебные пособия по кубановедению включены в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548.
Перечень учебников, используемых при реализации учебного плана
10 класс ФГОС |
|||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и название учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
1.3.1.1.2.1. |
Русский язык |
*Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс. - М.:Русское слово |
2019 |
12 |
16 |
1.3.1.3.1.1 |
Литература |
* Зинин С.А., Сахаров В.И. - Литература (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях) М.:Русское слово. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.2.1.4.1. |
Английский язык |
*Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б. и др. Английский язык (базовый уровень) 10-11 класс. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.3.1.3.1. 1.3.3.1.9.1 |
История |
*1. Горинов М.М., Данилов А.А.,Моруков М.Ю. и др. / Под.ред. Торкунова А.В. История России в 3-х частях. - М.: Просвещение. *2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. / Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. - М.Просвещение. |
2019 |
12 12 |
16 16 |
1.3.3.3.4.1. |
География |
*Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). - М.: Дрофа. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.3.9.1.1. |
Обществознание |
*Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н. , Лабезниковой А.Ю. Обществознание (базовый уровень). – М.: Просвещение. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.4.1.7.1. |
Алгебра |
* Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни ) 10 класс.- М.: Просвещение. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.4.1.2.1. |
Геометрия |
*Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 класс - М.: Просвещение. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.4.3.1.1 |
Информатика и ИКТ |
* Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10 класс. Базовый уровень - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г. |
2019 |
12 |
15 |
1.3.5.1.7.1 |
Физика |
*Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика (базовый уровень). - М.:Просвещение. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.5.4.5.1 |
Химия |
*Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. - Химия (базовый уровень). М.: Просвещение. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.5.5.6.1 |
Биология |
*Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. /Под ред. ПономарёвойИ.Н.. Биология (базовый уровень). - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2019 |
12 |
16 |
1.3.6.1.2.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И., Зданевич А.А Физическая культура (базовый уровень) 10-11 класс. – М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
16 |
1.3.6.3.5.1 |
ОБЖ |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни). - М.: Просвещение. |
2011 |
12 |
16 |
Кубановедение |
Зайцев А.А. и др.Кубановедение– Краснодар: ОИПЦ Перспективы образования, 2019 г. |
2019 |
12 |
14 |
|
Финансовая грамотность |
Брехова Ю.В., Амосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10-11 классов. |
2018 |
12 |
12 |
Особенности учебного плана
Осуществляется профильное обучение в X «А» классе –технологического профиля инженерно-математической направленности.
Профильные предметы:
- математика
- физика
-информатика.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана среднего общего образования является ведение учебного предмета «Кубановедение» в X классе в объеме 1 часа в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений в X «А» классе инженерно-математической направленности распределяется на профильные предметы: математика, физика, информатика.
Элективные учебные предметы
Наименование элективного учебного предмета |
Количество часов |
Компьютерная графика |
1 |
В программу внеурочной деятельности внесено изучение курса «Финансовая грамотность».
Деление классов на группы
Не осуществляется.
Учебные планы для X класса
Сетки учебных планов основного общего образования для X-XIклассов составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».
Приложение 3– таблица-сетка часов учебного плана для X класса.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в Xклассе осуществляется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденным приказом МБОУ СОШ №12от31.08.2016 года№ 274.
Формы промежуточной аттестации предусматриваются основной образовательной программой среднего общего образования, реализующего ФГОС СОО.
По предмету «Кубановедение» итоговая оценка выставляется за полугодие.
Итоговая оценка за учебный год является средним арифметическим итоговых оценок за четверть, полугодие и оценкой, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. |
Защита индивидуального проекта для учащихся 10 а класса проводится в мае.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 12 _____________И.И. Дубровин
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с. Майкопского муниципального образования Гулькевичский район имени А.В, Суворова для XI класса на основе ФКГОС-2004
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательной организации
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых национальных культур;
- реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
- совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через это гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса;
- стабилизация инновационных процессов;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Ожидаемые результаты
Достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа реализует образовательную программу среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями, от 20.08.2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. №74)
- приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03 2004года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 31 января 2012г. № 69);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010 года №189«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011г., от 24.12.2015 г. № 81).
Режим функционирования образовательной организации
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МБОУ СОШ №12. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели. Учебный год делится на 2 учебные полугодия.
МБОУ СОШ №12 работает по графику шестидневной учебной недели для XI класса.
Предельно допустимая аудиторная нагрузка для обучающихся XI классов - 37 академических часов.
Учебные занятия в МБОУ СОШ №12 начинаются в 8часов 20 минут.
Расписание звонков:
1 смена (1 классы) |
1смена |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
2, 5-11 классы |
1 урок 8.20 – 8.55 2 урок 9.05 – 9.40 динамическая пауза 9.40-10.20 3 урок 10.40–11.15 4 урок 11.25 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.45 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 динамическая пауза 09.50–10.30 3 урок 10.50-11.30 4 урок 11.40 – 12.20 5 урок 12.30 – 13.10 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 3 урок 10.10 – 10.50 4 урок 11.10 – 11.50 5 урок 12.10 – 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 |
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий в соответствии с требованиями п.10.30 СанПиНа:
11 класс – 3,5 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 года № 354 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 08.05.2019 г. № 233), а также учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями.
В перечень включены учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699).
Учебные пособия по кубановедению включены в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548.
Перечень учебников, используемых при реализации учебного плана
11 класс |
|||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и название учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
1.3.1.1.2.1 |
Русский язык |
*Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс. - М.:Русское слово. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.1.1.1.3 |
Литература |
Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков A.M. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. / Под ред. Журавлева В.П. Литература (базовый и профильный уровни)-М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.4.4.2 |
Английский язык |
*Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык (базовый уровень) 10-11 класс. - М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.3.2.1.1 |
История |
*1. Загладин Н.В. Всеобщая история (базовый и профильный уровни).- М.: Русское слово. 2. Данилов А.А. Барсенков А.С., Горинов М.М./под ред. Данилова А.А., Филиппова А.В. История России, 1900-1945гг. – М.: Просвещение. |
2014 2013 |
12 12 |
15 15 |
1.3.3.3.7.1 |
География |
*Максаковский В.П. География (базовый уровень). - М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.3.9.1.2 |
Обществознание |
*Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. /Под ред. Боголюбова Л.Н Обществознание (базовый уровень). - М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.4.1.8.1 |
Алгебра |
*Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 класс. - М:.ИОЦ МНЕМОЗИНА. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.4.1.2.1 |
Геометрия |
*Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 класс - М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.4.3.7.2 |
Информатика и ИКТ |
*Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень). - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.1.7.2 |
Физика |
*Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика (базовый и профильный уровни). - М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.3.1.1 |
Астрономия |
*Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия.(базовый уровень)- М.: Дрофа. |
2018 |
12 |
12 |
1.3.5.4.4.2 |
Химия |
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия- М.:Русское слово. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.5.6.2 |
Биология |
*Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. /Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (базовый уровень). - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.6.1.2.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 класс.- М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.6.3.4.1 |
ОБЖ |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.- Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
Кубановедение |
Зайцев А.А.,Морозова Е.В.Кубановедение.- Краснодар: ОИПЦ Перспективы образования. |
2014 |
12 |
12 |
|
Финансовая грамотность |
Брехова Ю.В., Амосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10-11 классов. |
2018 |
12 |
12 |
Примечание
* учебники вошли в Федеральный перечень 2018 года
Особенности учебного плана
Особенности учебного плана среднего общего образования заключаются в организации профильного обучения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся.
XI «А» класса - социально-гуманитарного профиля
Профильные предметы социально-гуманитарного профиля:
- История
- Обществознание.
Приказом Министерства образования и науки РФ № 506 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089» предмет «Астрономия» вводится как обязательный на уровне среднего общего образования.
В учебный планна ступень среднего общего образованиявведен предмет «Астрономию», который будет изучаться в 11 классе в течение 34 часовнезависимо от профильной направленности.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана среднего общего образования является ведение учебного предмета «Кубановедение» в XI классе в объеме 1 часа в неделю, из регионального компонента и компонента образовательной организации.
Компонент общеобразовательной организации
Компонент образовательного учреждения в XI «А» классе социально-гуманитарного профиля в количестве 2 часов распределяется следующим образом:
- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента – 3 часа:
Русский язык |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Алгебра и начала анализа |
1 |
Учебный предмет «Обществознания» предусматривает изучение разделов «Экономика» и «Право».
Элективные учебные предметы
В XI «А» социально-гуманитарного профиля на изучение элективных учебных предметов отводится 4 часа:
Класс |
Элективный учебный предмет |
Количество часов |
XIА |
Решение уравнений и неравенств |
1 |
Менеджмент и маркетинг |
1 |
|
ОПК |
1 |
|
Лингво–стилистический анализ текста |
1 |
|
Задачи с параметрами |
1 |
Элективные учебные предметы «Решение уравнений и неравенств», «Менеджмент и маркетинг», содержащий модуль «Основы финансовой грамотности», обеспечивают углубление профильных предметов и дополнительную подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации, элективные курсы «Лингво–стилистический анализ текста» несут ориентационную нагрузку и удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
Деление классов на группы
При организации элективных учебных предметов внутриклассное деление на группы в XI«А»классе не осуществляется.
Учебный план для XI класса
Сетки учебных планов основного общего образования для X-XIклассов составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».
Приложение 1 – таблица-сетка часов учебного плана для XI класса.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в XI классе осуществляется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденным приказом МБОУ СОШ №12 от31.08.2016 года№ 274.
Формы промежуточной аттестации предусматриваются основной образовательной программой среднего общего образования, реализующего ФГОС СОО.
По предмету «Кубановедение» итоговая оценка выставляется за полугодие.
Итоговая оценка за учебный год является средним арифметическим итоговых оценок за четверть, полугодие и оценкой, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. |
Сочинение в 11 классе является допуском к государственной итоговой аттестации.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 12 _____________И.И. Дубровин
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с. Майкопского муниципального образования Гулькевичский район имени А.В, Суворова для V - IX классов 2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательной организации
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.
Особенности и специфика образовательной организации
МБОУ СОШ № 12 имеет статус казачьей направленности.
ФГОС ООО осуществляет обучение в классах казачьей направленности при сотрудничестве с МБУ ДО «Центр «Кавказская линия», казачьим обществом с. Майкопского.
Школа реализует совместное обучение детей с ОВЗ.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа реализует образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения– 5 лет)
Нормативная база для разработки учебного плана
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с изменениями от 13.12.2013г. №1342);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями на 29.06.2011г., от 24.12.2015 г. № 81);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07. 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Режим функционирования
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели. Учебный год делится на 4 учебные четверти. Учебный год делится на 4 четверти. Первая четверть составляет 8 недель 1дня, вторая четверть – 7недель 5дней, третья -10недель, четвертая четверть – 8 недель 1 день.
Школа работает по графику пятидневной учебной недели для V-VIII классов и шестидневной учебной недели для IX классов с элементами нелинейного расписания (единое расписание с чередованием уроков и занятий внеурочной деятельности).
Предельно допустимая аудиторная нагрузка для обучающихся V классов составляет 29 академических часов, для обучающихся VI классов – 30 академических часов, для обучающихся VII классов - 32 академических часа, для обучающихся VIII классов – 33 академических часа, для обучающихся IX классов – 36 академических часа.
Учебные занятия в МБОУ СОШ №12 начинаются в 8 часов 20 минут, расписание занятий предусматривает перерывы, достаточные для питания, продолжительностью 20 минут. Между учебными занятиями и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв в 40 минут.
Расписание звонков:
1 смена (1 классы) |
1смена |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
2, 5-11 классы |
1 урок 8.20 – 8.55 2 урок 9.05 – 9.40 динамическая пауза 9.40-10.20 3 урок 10.40–11.15 4 урок 11.25 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.45 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 динамическая пауза 09.50–10.30 3 урок 10.50-11.30 4 урок 11.40 – 12.20 5 урок 12.30 – 13.10 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 3 урок 10.10 – 10.50 4 урок 11.10 – 11.50 5 урок 12.10 – 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 |
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий в соответствии с требованиями п.10.30 СанПиНа:
5-е классы – 2 часа в день;
6–8-й классы – 2,5 часа в день;
9-е классы – 3,5 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 года № 354 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 08.05.2019 г. № 233), а также учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями.
В перечень включены учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699).
Учебные пособия по кубановедению включены в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548.
Перечень учебников, используемых при реализации учебного плана
5 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
|
1.2.1.1.4.1 |
Русский язык |
*Разумовская М.М. и др. русский язык.- М.: Дрофа. |
2014,2019 |
63 |
65 |
|
1.2.1.2.3.1 |
Литература |
*Меркин Г.С. Литература. Учебник в 2-х частях - М.:ООО Русское слово – учебник». |
2014, 2019 |
63 |
65 |
|
1.2.2.1.9.1 |
Английский язык |
*Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др. Английский язык . – М.:Просвещение. |
2014, 2019 |
63 |
65 |
|
1.2.3.2.1.1 |
История |
*Вигасин А. А., Годер Г.И. История древнего мира./ – М.: Просвещение. |
2014, 2019 |
63 |
65 |
|
1.2.3.4.2.1 |
География |
*Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. Под ред. Климановой О.А. География. Учебник для 5-6 классов. –М.: ДРОФА. |
2014, 2019 |
63 |
65 |
|
1.2.4.1.2.1 |
Математика |
*Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.Математика.-М.: Просвещение. |
2014, 2019 |
63 |
65 |
|
1.2.5.2.6.1 |
Биология |
.* СуховаТ.С. В.И. Строганов В.И..Биология. Учебник для 5-6 классов. - М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, |
2014, 2019 |
63 |
65 |
|
1.2.6.1.1.1 |
ИЗО |
*Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство.– М.: Просвещение. |
2014 |
63 |
65 |
|
1.2.6.2.1.1 |
Музыка |
*Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка.-М.:Просвещение. |
2014 |
63 |
65 |
|
1.2.6.1.6.1 1.2.6.1.6.2 |
Технология |
1. СиницаН.В. ,Симоненко В.Д.Технология. Технология ведения дома -М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. 2. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2014 2014 |
17 18 |
22 23 |
|
1.2.8.1.1.1 |
Физическая культура |
*Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура. 5-7 классы. -М.: Просвещение. |
2014 |
63 |
65 |
|
Кубановедение |
Трехбратов Б.А.Кубановедение. – Краснодар:ОИПЦ Перспективы образования. |
2014, 2019 |
63 |
65 |
||
6 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
|
1.2.1.1.4.2 |
Русский язык |
*Разумовская М.М. и др. Русский язык. - М.: Дрофа. |
2015 |
37 |
55 |
|
1.2.1.2.3.2 |
Литература |
*Меркин Г.С. Литература.Учебник в 2-х частях. - М.:Русское слово – учебник. |
2015 |
37 |
55 |
|
1.2.2.1.9.2 |
Английский язык |
*Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др. Английский язык .– М.: Просвещение. |
2015 |
37 |
55 |
|
1.2.3.1.2.1 1.2.3.2.1.2 |
История |
*1.Арсентьев Н.М.,Данилов А.А., Стефанович П.С. др. История России. Учебник в 2-х частях.-М.: Просвещение. *2.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. – М.: Просвещение. |
2015 2015 |
37 37 |
45 45 |
|
1.2.3.3.1.1 |
Обществознание |
*Боголюбов Н.Л. Обществознание - М.: Просвещение. |
2015 |
37 |
55 |
|
1.2.3.4.2.1 |
География |
*Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. Под ред. Климановой О.А. География.Учебник для 5-6 классов–М.: ДРОФА. |
2014 |
37 |
45 |
|
1.2.4.1.2.2 |
Математика |
*Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.Математика. -М.: Просвещение. |
2014 |
37 |
55 |
|
1.2.5.2.6.1 |
Биология |
*Т.С. Сухова, В.И. Строганов.Биология.Учебник для 5-6 классов. - М.:ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2014 |
37 |
45 |
|
1.2.6.1.1.2 |
ИЗО |
*Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение. |
2014 |
37 |
55 |
|
1.2.6.2.1.2 |
Музыка |
*Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка- М.:Просвещение. |
2014 |
37 |
55 |
|
1.2.6.1.6.3 1.2.6.1.6.4 |
Технология |
1. Синица Н.В. ,Симоненко В.Д.Технология. Технология ведения дома -М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. 2. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2014 2014 |
17 18 |
22 22 |
|
1.2.8.1.1.1 |
Физическая культура |
*Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура. 5-7 классы. -М.: Просвещение. |
2014 |
37 |
44 |
|
Кубановедение |
ТрехбратовБ.А.Кубановедение – Краснодар:ОИПЦ Перспективы образования. |
37 |
55 |
|||
7 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Учебник |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
|
1.2.1.1.4.3 |
Русский язык |
*Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.Русский язык - М.:Дрофа. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.1.2.3.3 |
Литература |
*Меркин Г.С. Литература. Учебник в 2-х частях – М.: Русское слово. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.2.1.9.3 |
Английский язык |
*Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.Английский язык. - М.: Просвещение. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.3.1.2.2 1.2.3.2.1.3 |
История |
*1.Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,Курукин И.В. История России . Учебник в 2-х частях . /под. ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение. *2.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени.- М.: Просвещение. |
2016 2016 |
36 36 |
62 62 |
|
1.2.3.3.1.2 |
Обществознание |
*Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. - М.: Просвещение. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.3.4.2.2 |
География |
*КлимановаО.А., Климанов В.В., Ким Э.В., Сиротин В.И.; под редакцией О.А. Климановой География: Страноведение. - М.: Дрофа. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.4.2.2.1 |
Алгебра |
*ДорофеевГ.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.и др. Алгебра – М.: Просвещение. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.4.3.1.1 |
Геометрия |
*Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 класс. - М.: Просвещение. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.4.4.1.1 |
Информатика и ИКТ |
*Л.Л. Босова, Ю.А. Босова. Информатика. – М.: Бином. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.5.1.7.1 |
Физика |
*А.В. Перышкин. Физика - М.: Дрофа. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.5.2.6.2 |
Биология |
*И.Н. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко ; под редакцией И.Н. Пономаревой. Биология. - М.:Вентана – Граф. |
2016 |
36 |
62 |
|
1.2.6.1.1.3 |
Изобразительное искусство |
*Питерских А.С., Гуров Г.Е. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. - М.:Просвещение. |
2012 |
36 |
62 |
|
1.2.6.2.1.3 |
Музыка |
*Сергеева Г.П., Критская Е.Д..- М.: Просвещение, Музыка . |
36 |
62 |
||
1.2.6.1.6.5 1.2.6.1.6.6 |
Технология |
1. Синица Н.В. ,Симоненко В.Д.Технология. Технология ведения дома -М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. 2. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.Технология. Индустриальные технологии. - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2016 2016 |
23 21 |
30 29 |
|
1.2.8.1.1.1 |
Физическая культура |
*Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура. 5-7 классы. -М.: Просвещение. |
2014 |
36 |
45 |
|
Кубановедение |
Трехбратов Б.А.Кубановедение – Краснодар:ОИПЦ Перспективы образования. |
2016 |
36 |
62 |
||
8 класс ФГОС |
|||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
1.2.1.1.4.4 |
Русский язык |
*Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.Русский язык- М.:Дрофа. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.1.2.3.4 |
Литература |
*Меркин Г.С. Литература. –М.:Русское слово. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.2.1.9.4 |
Английский язык |
* Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.Английский язык - М.: Просвещение. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.3.1.2.3.4 1.2.3.2.1.4 |
История |
*1. Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др. / Под ред. Торкунова А. В. История России-М.:.Просвещение. *2.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История нового времени.- М.: Просвещение. |
2017 |
46 46 |
60 60 |
1.2.3.3.1.3 |
Обществознание |
*Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И Обществознание. - М.:Просвещение. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.3.4.2.3 |
География |
*Алексеев А.И., Низовцев В.А,, Ким Э.В. И др. Под редакцией Алексеева А.И.География - М.: Дрофа. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.4.2.2.2 |
Алгебра |
*Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра.-М.: Просвещение. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.4.3.1.1 |
Геометрия |
*Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 класс.- М.: Просвещение. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.4.4.1.2 |
Информатика и ИКТ |
*Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.5.1.7.2 |
Физика |
*Перышкин А.В. Физика-М.:Дрофа. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.5.2.6.3 |
Биология |
*Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С./ Под ред. Константинова В.М.Биология – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.5.3.5.1 |
Химия |
*Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.Химия - М.: Просвещение. |
2017 |
46 |
60 |
1.2.7.2.3.4 |
Технология. |
Симоненко В.Д, Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н.Технология - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2017 |
46 |
58 |
1.2.8.1.1.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс. - М.:Просвещение. |
2017 |
46 |
58 |
1.2.7.2.3.1 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. -М.:Просвещение. |
2017 |
46 |
58 |
Кубановедение. |
Трехбратов Б.А.Кубановедение– Краснодар : ОИПЦ Перспективы образования. |
2017 |
46 |
58 |
|
9 класс ФГОС |
|||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
1.2.1.1.4.5 |
Русский язык |
*Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык М.:Дрофа. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.1.2.3.5 |
Литература |
*Зинин С.А., Сахаров В.И., В.И., Чалмаев В.А.Литература. –М.: Русское слово. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.2.1.9.5 |
Английский язык |
*Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.Английский язык. - М.:Просвещение. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.3.1.2.3.5 1.2.3.2.1.5 |
История |
*1. Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. и др. / Под ред. Торкунова А. В.История России. - М: Просвещение. *2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История нового времени.- М.: Просвещение. |
2018 2018 |
45 45 |
62 45 |
1.2.3.3.1.4 |
Обществознание |
*Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание - М.: Просвещение. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.3.4.2.4 |
География |
*Алексеев А.И., Низовцев В.А,, Ким Э.В. И др.География.- М.:Дрофа. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.4.2.2.3 |
Алгебра |
*Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра. -М.: Просвещение. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.4.3.1.1 |
Геометрия |
*Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7- 9 кл. - М.: Просвещение. |
2017 |
45 |
62 |
1.2.4.4.1.3 |
Информатика и ИКТ |
*Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.5.1.7.3 |
Физика |
*Перышкин А.В., Гутник Е.М.Физика.- М.:Дрофа. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.5.2.6.4 |
Биология |
*Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.Биология. - М.:ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.5.3.5.2 |
Химия |
*Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.Химия - М.: Просвещение. |
2018 |
45 |
62 |
1.2.8.1.1.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И., Зданевич А.А Физическая культура 8-9 класс . - М.:Просвещение. |
2017 |
45 |
58 |
1.2.7.2.3.5 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности./ Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /Под ред. Смирнова А.Т Основы безопасности жизнедеятельности.-М.:Просвещение. |
2017 |
45 |
58 |
Кубановедение |
Ратушняк В.Н. Кубановедение.- Краснодар: Перспективы образования. |
2019 |
45 |
45 |
|
Финансовая грамотность |
Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 8-9 классов.- М.: ВАКО. |
2018 |
Особенности учебного плана
Реализация программы воспитания и социализации, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся осуществляется через учебные предметы «Физическая культура», «Обществознание», кружки внеурочной деятельности: ОДНКНР, «Самбо», ОБЖ. Обучение школьников графической грамоте и элементам графической культуры в рамках курсов внеурочной деятельности «Черчение и графика» 8-9 класс. Предметная область «Основы духовно-нравственной культур народов России» реализуется во внеурочной деятельности на кружке «Основы православной культуры».
В рамках профориентационного курса «Путь к себе» в 9 классе реализуется программа «Сервис и туризм» 3 часа в год.
В соответствии с ФГОС ООО этнокультурное образование реализуется через введение в учебный план 5-х классов курса этнокультурной направленности (родной (русский) язык и родная (русская)литература) по 0,5 ч.
В соответствии с ФГОС ООО предмет «История» включает учебные курсы по истории России и всеобщей истории.
Предметная область «Математика и информатика» включает учебный предмет «Математика», предметные результаты которого состоят из результатов по алгебре и началам математического анализа и геометрии.
Программа Воспитания и социализации, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в V- IХ- х классах реализуется в курсе учебного предмета «Физическая культура», во внеурочной деятельности в рамках реализации комплексной программы воспитательной работы в кружках «ОБЖ», «Линия жизни», «Самбо».
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с V по IX класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный предмет «Биология» в VII классе изучается в объеме 2 часов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Региональный компонент и часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений распределяются следующим образом:
-предметный курс «Проектная деятельность» - 1ч. IX классы. Предметный курс «Проектно-исследовательская деятельность» направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-Основы финансовой грамотности - 0,5ч. Ориентационный курс «Основы финансовой грамотности» содействует повышению финансовой грамотности молодежи, способствуют формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Деление классов на группы
При изучении иностранного (английского) языка в VIII а,VIII б,IX а, IX б, технологии в V-VIII классах производится деление классов на группы.
Учебные планы для V-IX классов
Сетки учебных планов основного общего образования для V-IX классов составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».
Приложение 1 – таблица-сетка часов учебного плана для V-х классов.
Приложение 2 – таблица-сетка часов учебного плана для VI-х классов.
Приложение 3 - таблица-сетка часов учебного плана для VII-х классов.
Приложение 4 - таблица-сетка часов учебного плана для VIII-х классов.
Приложение 5 - таблица-сетка часов учебного плана для IX-х классов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в V-IX классах осуществляется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденным приказом МБОУ СОШ № 12 от 31.08.2016 года № 274.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе у учащихся 5-9 классов.
Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
По элективным курсам, на изучение которых отводится менее 34 часов в год, учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу являются достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.
По предмету «Кубановедение» итоговая оценка выставляется за полугодие.
Итоговая оценка за учебный год является средним арифметическим итоговых оценок за четверть, полугодие и оценкой, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Результаты итоговой оценки освоения образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся для получения среднего общего образования.
Для учащихся 9-х классов в феврале проводится итоговое собеседование, в апреле проводится защита итогового проекта. Оценивание осуществляется по системе «зачет – незачет». Учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, допускаются повторно к сдаче итогового собеседования и защите проекта в дополнительные сроки.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 12 _____________И.И. Дубровин