Вверх
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с. Майкопского муниципального образования Гулькевичский район имени А.В, Суворова для XI класса на основе ФКГОС-2004
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Цели и задачи образовательной организации
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых национальных культур;
- реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
- совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через это гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса;
- стабилизация инновационных процессов;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Ожидаемые результаты
Достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа реализует образовательную программу среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями, от 20.08.2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. №74)
- приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03 2004года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 31 января 2012г. № 69);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010 года №189«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011г., от 24.12.2015 г. № 81).
Режим функционирования образовательной организации
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МБОУ СОШ №12. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели. Учебный год делится на 2 учебные полугодия.
МБОУ СОШ №12 работает по графику шестидневной учебной недели для XI класса.
Предельно допустимая аудиторная нагрузка для обучающихся XI классов - 37 академических часов.
Учебные занятия в МБОУ СОШ №12 начинаются в 8часов 20 минут.
Расписание звонков:
1 смена (1 классы) |
1смена |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
2, 5-11 классы |
1 урок 8.20 – 8.55 2 урок 9.05 – 9.40 динамическая пауза 9.40-10.20 3 урок 10.40–11.15 4 урок 11.25 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.45 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 динамическая пауза 09.50–10.30 3 урок 10.50-11.30 4 урок 11.40 – 12.20 5 урок 12.30 – 13.10 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 3 урок 10.10 – 10.50 4 урок 11.10 – 11.50 5 урок 12.10 – 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 |
Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий в соответствии с требованиями п.10.30 СанПиНа:
11 класс – 3,5 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 года № 354 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 08.05.2019 г. № 233), а также учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями.
В перечень включены учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699).
Учебные пособия по кубановедению включены в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548.
Перечень учебников, используемых при реализации учебного плана
11 класс |
|||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и название учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
1.3.1.1.2.1 |
Русский язык |
*Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс. - М.:Русское слово. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.1.1.1.3 |
Литература |
Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков A.M. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. / Под ред. Журавлева В.П. Литература (базовый и профильный уровни)-М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.4.4.2 |
Английский язык |
*Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык (базовый уровень) 10-11 класс. - М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.3.2.1.1 |
История |
*1. Загладин Н.В. Всеобщая история (базовый и профильный уровни).- М.: Русское слово. 2. Данилов А.А. Барсенков А.С., Горинов М.М./под ред. Данилова А.А., Филиппова А.В. История России, 1900-1945гг. – М.: Просвещение. |
2014 2013 |
12 12 |
15 15 |
1.3.3.3.7.1 |
География |
*Максаковский В.П. География (базовый уровень). - М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.3.9.1.2 |
Обществознание |
*Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. /Под ред. Боголюбова Л.Н Обществознание (базовый уровень). - М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.4.1.8.1 |
Алгебра |
*Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 класс. - М:.ИОЦ МНЕМОЗИНА. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.4.1.2.1 |
Геометрия |
*Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 класс - М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.4.3.7.2 |
Информатика и ИКТ |
*Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень). - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.1.7.2 |
Физика |
*Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика (базовый и профильный уровни). - М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.3.1.1 |
Астрономия |
*Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия.(базовый уровень)- М.: Дрофа. |
2018 |
12 |
12 |
1.3.5.4.4.2 |
Химия |
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия- М.:Русское слово. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.5.5.6.2 |
Биология |
*Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. /Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (базовый уровень). - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.6.1.2.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 класс.- М.:Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
1.3.6.3.4.1 |
ОБЖ |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.- Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение. |
2014 |
12 |
15 |
Кубановедение |
Зайцев А.А.,Морозова Е.В.Кубановедение.- Краснодар: ОИПЦ Перспективы образования. |
2014 |
12 |
12 |
|
Финансовая грамотность |
Брехова Ю.В., Амосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10-11 классов. |
2018 |
12 |
12 |
Примечание
* учебники вошли в Федеральный перечень 2018 года
Особенности учебного плана
Особенности учебного плана среднего общего образования заключаются в организации профильного обучения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся.
XI «А» класса - социально-гуманитарного профиля
Профильные предметы социально-гуманитарного профиля:
- История
- Обществознание.
Приказом Министерства образования и науки РФ № 506 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089» предмет «Астрономия» вводится как обязательный на уровне среднего общего образования.
В учебный планна ступень среднего общего образованиявведен предмет «Астрономию», который будет изучаться в 11 классе в течение 34 часовнезависимо от профильной направленности.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана среднего общего образования является ведение учебного предмета «Кубановедение» в XI классе в объеме 1 часа в неделю, из регионального компонента и компонента образовательной организации.
Компонент общеобразовательной организации
Компонент образовательного учреждения в XI «А» классе социально-гуманитарного профиля в количестве 2 часов распределяется следующим образом:
- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента – 3 часа:
Русский язык |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Алгебра и начала анализа |
1 |
Учебный предмет «Обществознания» предусматривает изучение разделов «Экономика» и «Право».
Элективные учебные предметы
В XI «А» социально-гуманитарного профиля на изучение элективных учебных предметов отводится 4 часа:
Класс |
Элективный учебный предмет |
Количество часов |
XIА |
Решение уравнений и неравенств |
1 |
Менеджмент и маркетинг |
1 |
|
ОПК |
1 |
|
Лингво–стилистический анализ текста |
1 |
|
Задачи с параметрами |
1 |
Элективные учебные предметы «Решение уравнений и неравенств», «Менеджмент и маркетинг», содержащий модуль «Основы финансовой грамотности», обеспечивают углубление профильных предметов и дополнительную подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации, элективные курсы «Лингво–стилистический анализ текста» несут ориентационную нагрузку и удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
Деление классов на группы
При организации элективных учебных предметов внутриклассное деление на группы в XI«А»классе не осуществляется.
Учебный план для XI класса
Сетки учебных планов основного общего образования для X-XIклассов составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».
Приложение 1 – таблица-сетка часов учебного плана для XI класса.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация в XI классе осуществляется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденным приказом МБОУ СОШ №12 от31.08.2016 года№ 274.
Формы промежуточной аттестации предусматриваются основной образовательной программой среднего общего образования, реализующего ФГОС СОО.
По предмету «Кубановедение» итоговая оценка выставляется за полугодие.
Итоговая оценка за учебный год является средним арифметическим итоговых оценок за четверть, полугодие и оценкой, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. |
Сочинение в 11 классе является допуском к государственной итоговой аттестации.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 12 _____________И.И. Дубровин