Вверх
Учебный план
начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 12 с. Майкопского
муниципального образования Гулькевичский район
имени А.В. Суворова
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями детей младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами в начальном общем образовании (1-4 классы) является достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности и специфика образовательной организации
МБОУ СОШ № 12 имеет статус казачьей направленности.
ФГОС НОО осуществляет обучение в классах казачьей направленности при сотрудничестве с МБУ ДО «Центр «Кавказская линия», казачьим обществом с. Майкопского.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа реализует образовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с изменениями от 13.12.2013г. №1342);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменениями на 29.06.2011г., от 24.12.2015 г. № 81).
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МБОУ СОШ №12.
-Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов составляет 33, для обучающихся 2-4-х классов - 34 учебных недели. Учебный год делится на 4 четверти. Первая четверть составляет 8 недель 1день, вторая четверть – 7 недель 5 дней, третья - 10 недель 1 день (для 1-х классов– 9 недель), четвертая четверть – 8 недель.
- продолжительность учебной недели в 1- 4 классах составляет 5 дней, в том числе для лиц с ОВЗ.
- максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10) для обучающихся 1-х классов составляет 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа.
дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПин 2.4.2.2821-10):
- обучение в I-IV классах осуществляется по пятидневной учебной неделе в I смену:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - 4 уроков – 2 раза в неделю и 5 уроков в день – 3 раза в неделю за счет урока физической культуры;
- организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (с 24 февраля по 1 марта 2020 года)
- режим начала занятий:
Занятия начинаются в 8.20 часов.
Расписание звонков:
1 смена (1 классы) |
1смена |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
2, 5-11 классы |
1 урок 8.20 – 8.55 2 урок 9.05 – 9.40 динамическая пауза 9.40-10.20 3 урок 10.40–11.15 4 урок 11.25 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.45 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 динамическая пауза 09.50–10.30 3 урок 10.50-11.30 4 урок 11.40 – 12.20 5 урок 12.30 – 13.10 |
1 урок 8.20 – 9.00 2 урок 9.10 – 09.50 3 урок 10.10 – 10.50 4 урок 11.10 – 11.50 5 урок 12.10 – 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 |
Между началом занятий внеурочной деятельности и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью - 40 минут.
- требования к затратам времени на выполнение домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.
В 1 –х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 года № 354 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 08.05.2019 г. № 233),а также учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями.
В перечень включены учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699) (приложение № 2).
Учебные пособия по кубановедению включены в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548.
1 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
|
1.1.1.1.1.1 1.1.1.2.9.1 |
Литературное чтение |
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. - М.: Академкнига/Учебник . Чуракова Н.А. Литературное чтение -М.:Академкнига/Учебник. |
2011,2015 |
53 |
55 |
|
1.1.1.1.1.2 |
Русский язык |
Чуракова Н.А. Русский язык- М.:Академкнига/Учебник |
2011,2015 |
53 |
55 |
|
1.1.2.1.11.1 |
Математика |
Чекин А.Л. Математика. Учебник в 2-х частях. - М.: Академкнига. |
2011,2015 |
53 |
55 |
|
1.1.4.1.3.1 |
Окружающий мир |
*Плешаков А.А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях. –М.: Просвещение. |
2016 |
53 |
55 |
|
1.1.6.1.1.1 |
ИЗО |
*Неменская Л.А. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение. |
2014 |
53 |
55 |
|
1.1.6.2.2.1 |
Музыка |
*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка - М.: Просвещение. |
2014 |
53 |
55 |
|
1.1.7.1.7.1 |
Технология |
*Рагозина Т.М., Гринёва А.А. ТехнологияМ.:Академкнига/Учебник. |
2012, 2015 |
53 |
55 |
|
1.1.8.1.3.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. -М.:Просвещение. |
2015 |
53 |
55 |
|
Кубановедение |
Еременко Е.Н., Зыгина, Н.М., Шевченко Г.В. Кубановедение. Практикум. - Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования. |
2016 |
53 |
55 |
||
2 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Потребность |
Кол-во учебников |
|
1.1.1.1.1.3 |
Русский язык |
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник в 3-х частях. – М.:Академкнига/Учебник. |
2012, 2016 |
48 |
53 |
|
1.1.1.2.9.2 |
Литературное чтение |
Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. - М.: Академкнига/Учебник. |
2012,2016 |
48 |
53 |
|
1.1.1.3.7.1 |
Английский язык |
Кузовлев В.П. , Перегудова,Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. Учебник в 2-частях. – М.: Просвещение. |
2016 |
48 |
53 |
|
1.1.2.1.11.2 |
Математика |
Чекин А.Л. Математика. Учебник в 2-х частях.- М.:Академкнига/Учебник. |
2012,2016 |
48 |
53 |
|
1.1.4.1.3.2 |
Окружающий мир |
*Плешаков А.А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях –М.: Просвещение. |
2012,2016 |
48 |
53 |
|
1.1.6.1.1.2 |
ИЗО |
*Коротеева Е.И./под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. - М.:Просвещение. |
2011, 2016 |
48 |
53 |
|
1.1.6.2.2.2 |
Музыка |
*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка - М.:Просвещение. |
2011, 2016 |
48 |
53 |
|
1.1.7.1.7.2 |
Технология |
*Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л.Технология - М.: Академкнига/Учебник. |
2012, 2016 |
48 |
53 |
|
1.1.8.1.3.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. - М.:Просвещение. |
2011, 2016 |
48 |
53 |
|
Кубановедение |
Еременко Е.Н., Зыгина, Н.М., Шевченко Г.В. Кубановедение. Практикум. - Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования. |
2016 |
48 |
53 |
||
3 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
|
1.1.1.1.1.4 |
Русский язык |
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. Учебник в 3-х частях. - М.:Академкнига/Учебник. |
2013, 2017 |
43 |
62 |
|
1.1.1.2.9.3 |
Литературное чтение |
Чуракова Н.А. Литературное чтение.Учебник в 2-х частях. - М.:Академкнига/Учебник. |
2013, 2017 |
43 |
62 |
|
1.1.1.3.7.2 |
Английский язык |
В.П. Кузовлев В.П. , Перегудова,Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. Учебник в 2-частях. – М.: Просвещение. |
2017 |
43 |
62 |
|
1.1.2.1.11.3 |
Математика |
Чекин А.Л. Математика.Учебник в 2-х частях. - М.:Академкнига/Учебник. |
2013, 2016 |
43 |
62 |
|
1.1.4.1.3.3 |
Окружающий мир |
*Плешаков А. А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях - М.: Просвещение. |
2018 |
43 |
62 |
|
1.1.6.1.1.3 |
ИЗО |
*Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство-М.:Просвещение. |
2011, 2016 |
43 |
62 |
|
1.1.6.2.2.3 |
Музыка |
*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка - М.:Просвещение. |
2011, 2016 |
43 |
62 |
|
1.1.7.1.7.3 |
Технология |
*Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология - М.:Академкнига/Учебник. |
2012, 2016 |
43 |
62 |
|
1.1.8.1.3.1 |
Физическая культура |
*Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. - М.:Просвещение. |
2011, 2016 |
43 |
62 |
|
Кубановедение |
Мирук М.В. Кубановедение. – Краснодар: ОИПЦ Перспективы образования. |
2013, 2016 |
43 |
62 |
||
4 класс ФГОС |
||||||
№ по ФПУ |
Предмет |
Автор и наименование учебника |
Год издания |
Кол-во учащихся |
Кол-во учебников |
|
1.1.1.1.1.5 |
Русский язык |
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. Учебник в 3-х частях - М.:Академкнига/Учебник,. |
2012, 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.1.2.9.4 |
Литературное чтение |
Чуракова Н.А. Литературное чтение.Учебник в 2-х частях. - М.:Академкнига/Учебник. |
2012, 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.1.3.7.3 |
Английский язык |
Кузовлев В.П. , Перегудова,Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. Учебник в 2-частях. – М.: Просвещение. |
2017 |
50 |
68 |
|
1.1.2.1.11.4 |
Математика |
Чекин А.Л. Математика.Учебник в 2-х частях. -М.:Академкнига/Учебник. |
2012, 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.4.1.3.3 |
Окружающий мир |
*Плешаков А. А. Окружающий мир.Учебник в 2-х частях - М.: Просвещение. |
2019 |
50 |
68 |
|
1.1.5.1.1.3. |
Основы православной культуры |
* Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. - М.:Дрофа. |
2012, 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.6.1.1.4 |
ИЗО |
*Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. - М.:Просвещение. |
2011, 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.6.2.2.4 |
Музыка |
*Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. - М.:Просвещение. |
2011. 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.7.1.7.4 |
Технология |
*Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б.Технология. - М.:Академкнига/Учебник. |
2012, 2018 |
50 |
68 |
|
1.1.8.1.3.1 |
Физическая культура |
*Физическая культура 1-4 класс. /Лях В.И. - М.:Просвещение. |
2011, 2015 |
50 |
68 |
|
Особенности учебного плана
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный предмет «Родной язык» (русский) и «Литературное чтение на родном языке» (русский) реализуется по 0,2 ч. (4 неделя месяца).
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 - 4-х классах включено в содержание учебного предмета «Окружающий мир» и кружков внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир», «Удивительный мир слов», «В мире книг», «Растем здоровыми и сильными» и входит в программу «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».
Учебный предмет «Основы православной культуры» в 1-3 классах реализуется через кружок внеурочной деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» в первом полугодии 4 класса преподается в объеме 5 часов в неделю, а во втором – 4 часа в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» в первом полугодии изучается в объеме 3 часов в неделю, а во втором полугодии – 4 часа в неделю.
Во внеурочной деятельности предусмотрены курсы «Мы и окружающий мир», поддерживающий предмет в 4-х классах «Окружающий мир».
Во внеурочной деятельности предусмотрены занятия «Основы финансовой грамотности».
Реализация регионального проекта «Шахматы в школе» предусмотрены занятия кружка «Шахматы» в рамках ПДО.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
не предусмотрена.
Деление классов на группы
Во 4а, 4бклассах при изучении английского языка производится деление классов на группы.
Учебные планы для I-IVклассов
Сетки учебного плана начального общего образования для I-IV классов составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2019-2020 учебный год».
Приложение 1 – таблица-сетка часов учебного плана для I-х классов.
Приложение 2 – таблица-сетка часов учебного плана для II-х классов.
Приложение 3 – таблица-сетка часов учебного плана для III-х классов.
Приложение 4 – таблица-сетка часов учебного плана для IV-х классов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация во III– IV классах осуществляется в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденным приказом МБОУ СОШ №12 от 31.08.2016 года № 274.
Формы промежуточной аттестации предусматриваются основной образовательной программой начального общего образования, реализующего ФГОС НОО.
Промежуточная аттестация проводится, начиная с третьего класса. Текущий контроль успеваемости учащихся первого и второго классов в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Индивидуальные достижения обучающихся фиксируются путем создания портфолио, в который включаются результаты мониторинговых работ, грамоты, проектные работы учащихся и т.д.
По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу являются достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.
По предмету «Кубановедение» итоговая оценка выставляется за полугодие.
Итоговая оценка за учебный год является средним арифметическим итоговых оценок за четверть, полугодие и оценкой, полученной в ходе годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Результаты итоговой оценки освоения образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся для получения основного общего образования.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МБОУ СОШ № 12 _____________И.И. Дубровин