Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Библиотека

Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн

........ МБОУ СОШ №12 с. Майкопского им. А.В. Суворова

..... В 2017 году присвоен региональный статус "казачья образовательная организация"

Другое дело

drugoe.gif

Родителям и ученикам

 Новости Минпросвещения России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BOLSHAYPEREMENA

     

 

 
 
 
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Библиотека  МБОУ СОШ №12

 

 

     Школьная библиотека является органической частью учебного заведения и поэтому на первый план выступают те проблемы, помощи, в решении которых требует школа.

     Наша школьная библиотека…. Это островок тишины и спокойствия в бурном море учебной жизни. Здесь спокойная, неофициальная,  почти домашняя обстановка, где отсутствует спешка, где ощущается покой и защищенность.

    Ведь, именно, в школьной библиотеке удобнее готовить реферат, выполнять учебное задание, взять нужную литературу, поработать на компьютере и даже отдохнуть, послушать музыку. 10 – 15 минут перемены, проведенные в библиотеке, - это и отдых для психики, и возможность посмотреть очередную выставку, любое электронное учебное пособие, и способ отвлечься от уроков.

   Ребятам нравится здесь. Ведь в уютной светлой библиотеке, где много цветов, а на стенах висят картины, всегда рады видеть своих читателей, маленьких и больших, спокойных и озорных, отличников и двоечников. Здесь все равны. Здесь они имеют возможность проявить себя по-другому, нежели в классе.

  Школьный библиотекарь несет благородную педагогическую миссию вместе с учителем, но в силу ряда обстоятельств подчас сильнее, чем учитель, способен воздействовать на ребенка.

секрет притягательной силы нашей библиотеки состоит в том, что здесь создается атмосфера доверия, искреннего дружелюбия. Это совершенно удивительный, не похожий на школу, мир – мир открытий, творчества без страха ошибиться.

  Школьный библиотекарь… Частью его жизни становятся люди и книги. Подобрать литературу учителям и ученикам, обсудить с ребенком только что прочитанную сказку, убедить подростка прочитать ту или иную книгу, просто поговорить с читателем, и просто выслушать человека….

     Школьная библиотека работает по многим направлениям.  Она помогает решать проблемы образования, профессионального выбора, формирования гражданских и нравственных позиций, привития эстетических и художественных вкусов, формирования здорового образа жизни, развития любительских интересов учащихся. Обеспечивает учебно-воспитательный процесс и процесс самообразования путем библиотечного и информационно библиографического обслуживания учащихся, педагогов, родителей, используя в своей деятельности как традиционные, так и новые формы работы.

     Одним из важнейших направлений своей работы в помощь образованию и самообразовательной деятельности является формирование информационной культуры личности. Разрыв между усложняющимися программами системы развивающего обучения и низкий уровень информационной культуры молодых пользователей – неспособность читать, анализировать и понимать тексты препятствует продуктивности усвоения этих программ.    

     Главная  цель: обучение юных пользователей методам интеллектуальной деятельности:  восприятию и осмыслению любой информации, приемам обработки информации с использованием новых информационных технологий  и современных технических средств.  Иллюстрацией одного фрагмента такой  работы может служить «Презентация электронных учебных пособий», выполненная учениками 8 класса. Библиотека имеет: 2 компьютера с подключением к интернету, принтер, сканер.

        Без знания прошлого нельзя по достоинству оценить наш сегодняшний день. Историческая память – великая сила. Библиотека ведет активный поиск новых направлений и форм работы по привлечению читателей к изучению истории своей родины, своего края. По изучению регионального компонента в библиотеке проводятся самые разнообразные мероприятия: это традиционные и нетрадиционные формы работы. Создана краеведческая картотека, включающая книги и статьи из периодических изданий о крае и нашем районе (электронный вариант), оформляются книжные выставки. В школьном музее «Малая родина» проводятся Уроки мужества, беседы – репортажи, презентации книг, встречи с ветеранами войны и труда, встречи с знаменитыми земляками, бывшими выпускниками нашей школы. Посещение музеев и  памятников истории на территории района. Все это -  необходимые компоненты   в   воспитании  исторической  памяти   молодого   поколения кубанцев.

      В  работе библиотеки все больше используются нетрадиционные формы и методы: слайд-спектакли, уроки милосердия, премьеры книги, деловые игры, беседы-концерты, ролевые  игры, «открытый микрофон», «минуты доверия».

     Воспитанию и реализации творческих способностей юных читателей помогают конкурсы и выставки творческих работ.

     Посещение библиотеки – это своеобразное продолжение урока, где в гармоничном единстве учение, досуг, общение, где ученик может быть и исследователем, и учителем, и артистом, и сценаристом.

     Библиотека стремится  так построить свою работу, чтобы сочетать традиционные и нетрадиционные приемы, методы , формы обслуживания.     

    Более качественному выполнению задач по всем направлениям способствует внедрение в библиотеке новых информационных технологий, возможность полноцветового графического оформления печатной продукции библиотеки.

     В библиотеке активно используются такие носители информации как мультимедиа-энциклопедии, путеводители по лучшим музеям мира, развивающие и обучающие программы, электронные издания на СD-ROM дисках.     

     Отдельные мероприятия становятся объединенными в комплексные программы, как, например, разработанная  программа нравственно-эстетического образования: « Счастливые встречи с прекрасным и вечным».  Ее особенности в том, что она разработана на основе интеграции с педагогами дополнительного образования и преподавателями дисциплин художественно-эстетического цикла.    На базе школьной библиотеки  ведется кружок «Основы журналистики», цель которого: дать учащимся знания об основах журналистики и сформировать у них профессионально ориентированные умения в рамках журналистики. Программа включает как теоретическую, так и практическую часть. Ребята с удовольствием учатся писать статьи, репортажи, заметки о жизни школы и села. Помогают оформлять общешкольные стенды. Кружковцы под  руководством  зав. библиотекой выпускают ежеквартальный журнал «Школьные вести»

Работа с учителями ведется по следующим направлениям:

·        Содействие профессиональной компетентности

·        Содействие повышению квалификации, проведению аттестации

·        Создание банка педагогической информации на любых носителях

·        Осуществление текущего информирования

·        Оказание помощи в проведении предметных недель

·        Оказание помощи в подготовке и проведении педсоветов

·        Оказание помощи учителям предметникам в проведении уроков с применением мультимедиа.

Оказание помощи разнообразные: создание картотеки научно-методической и педагогической литературы «Теория, организация, методика образовательного и воспитательного процесса»  Проведение Дней специалиста, Дней библиографии, Дней информации, презентации новых учебных пособий (в том числе и электронных), создание рекомендательных списков литературы, выступления на педагогических советах и др.

     Библиотека ведет активную работу и с родителями: информирует о новых поступлениях, издает памятки для родителей, выступает на родительских собраниях, где знакомит с интересной информацией по воспитанию детей, оказывает помощь в организации семейного чтения и досуга .

      И, наконец, чтобы добиться успеха в своей работе, несмотря на все наши трудности и собственные проблемы, необходимо всегда иметь взгляд добрый, понимающий, подбадривающий, приглашающий, что позволит нам наладить взаимопонимание с любым читателем.

  Вспомним строки Анны Ахматовой:

                        А каждый читатель как тайна,

                       Как в землю закопанный клад,

                       Пусть самый последний, случайный,

                       Всю жизнь промолчавший подряд.

      Если мы проявим к ребенку заинтересованность, непредвзятость, симпатию, приложим силы и способности для установления обратной связи и предвидения возможных ситуаций, создадим благоприятную атмосферу, то наша деятельность не останется незаметной. Ведь мы несем с любовью благородную миссию. И как сказала настоятельница ордена милосердия Мать Тереза: «Мы не можем делать великие дела, мы можем делать только маленькие дела, но с великой любовью».

Друзья сайта

 

 

kraydobra

 

 netnasiliyu

 

 

 

 

«Сетевой город. Образование»

Вниманию родителей учащихся!

 

С 1 января 2015 года в МБОУ СОШ № 12 с. Майкопского действует комплексная информационная система «Сетевой город. Образование».

Теперь у Вас есть мгновенный доступ к дневнику Вашего ребенка, его расписанию, сведениям об успеваемости – в сравнении с классом и параллелью, возможность общаться с преподавателями («доска объявлений»). Для получения доступа в «Сетевой город. Образование» Вам необходимо заполнить заявление на предоставлению муниципальной услуги.

Наша галерея

Нет изображений

Copyright © 2024 МБОУ СОШ №12 с. Майкопского Rights Reserved.